Давайте знакомиться

- Давайте знакомиться, - сказала учительница новым ученикам. - Меня зовут Тамара Константиновна. А вас?

- Одноух, - спокойно проговорил будущий первоклассник, глядя на учительницу большими темными глазами.

- А меня - Дыркорыл, - резво подхватил его брат.

- Хорошо. Я бы даже сказала - отлично! - похвалила Тамара Константиновна, оглядывая новых учеников.

Дыркорыл и Одноух удивились: за что учительница хвалит их? Не успели рта раскрыть, и уже - отлично... Они вежливо промолчали.

Учительница осталась довольна. Она была наслышана о странных учениках. Но вот она увидела их: говорят громко, отчетливо, не стесняясь; одеты аккуратно; очень вежливы - совсем хорошие ученики! Мало ли кто из нас каким кажется в детстве! Один похож на гадкого утенка, другой зайка-немогуузнайка, а третий, как говорят взрослые, просто-напросто свинтус! Что ж, так нередко в жизни случается: сегодня он, к сожалению, свинтус, зато завтра...

- Теперь проверим, что вы умеете, - предложила Тамара Константиновна, садясь за свой стол.

- Я умею плавать, - сообщил, тряхнув ушами, Одноух, и Тамара Константиновна отметила, что внешность бывает обманчива: крольчонок, кажется, не трус.

- А я лазить на деревья, - гордо поведал Дыркорыл и покраснел.

Учительница заметила, что Дыркорыл очень легко краснеет, причем мгновенно весь целиком - от пятачка и до кончика хвоста. Под розовой кожей таился важный для будущей жизни дар - совесть.

Нехлебов, сидевший на парте позади воспитанников, тоже покраснел и пробормотал:

- Наверное, вас спрашивают не об этом.

Сломанное ухо шевельнулось. Подвижный пятачок замер в ожидании.

- Прекрасно, что вы имеете жизненные навыки, - улыбнулась Тамара Константиновна и похвалила про себя: "А они не робкого десятка, вот что значит жизнь в деревне!" - Я хочу знать, умеете ли вы писать, считать...

- Я - до ста двадцати! - нетерпеливо сообщил пятачок.

- А я - все буквы! - махнуло мягкое ухо.

- Сейчас проверим.

И учительница, видя нетерпение Дыркорыла, задала ему простую задачу: к четырем прибавить пять.

Поросенок просиял от счастья, но тут же сморщил свой горящий пятачок, зашептал с громким сопением.

- Четыре кочана и пять кочанов. - Он представил себе ароматные, отполированные солнцем.

- Есть! Когда Дыркорыл спасался от волка на дереве, я стал звать на помощь. Прибежали две собаки, а потом еще одна. Всего, значит, три.

- У вас очень способные ребята, - похвалила учительница бухгалтера и перешла к чтению.

Дыркорыл прочитал отрывок из книги. Читал он по слогам, но очень старался, даже вспотел. А Одноух пересказывал прочитанное.

В отрывке шла речь об осенней страде на полях, о разных машинах, которые помогают людям собрать урожай. И хотя Одноух в своем рассказе перечислил все новейшие марки тракторов, комбайнов и грузовиков, он не удержался и, отходя от текста, расписал, как много пшеницы, картофеля, разных овощей собирают в совхозе "Светлый путь", как день и ночь считает бухгалтер большой урожай.

Нехлебов заерзал на парте, громко закашлял, напоминая рассказчику о скромности.

Тамара Константиновна встала.

- Поздравляю, вы приняты в первый "А", - сказала она торжественно.

- Извините их, - смутился Нехлебов. - Росли в деревне. Вот и наговорили.

- Я люблю ребят с фантазией, - улыбнулась учительница.

Ученики первого "А" класса не знали, хорошо или плохо иметь фантазию, но их мордочки сияли от радости. Даже серый Одноух казался розовым.

Все остались довольны в этот день.

Первый "А" потому, что у них такие способные одноклассники.

Первый "Б" потому, что он рядом - за стеной первого "А".

Вторые и третьи классы потому, что находятся на одном этаже с первоклассниками.

А остальные - потому, что в одной школе, хотя и на других этажах.